nokasya (nokasya) wrote,
nokasya
nokasya

Вот такой "Ревизор"

В воскресенье 25 октября я внезапно попала в театр. prosto_krys поделилась возможностью, и мы пошли в театр "Центр драматургии и режиссуры" на Соколе на вечного "Ревизора".
Особенность похода состояла еще и в том, что до начала спектакля нас провели по театру, мы зашли в гримерки артистов и получили ответы на некоторые вопросы от весьма приятного сопровождающего - актера этого же театра Дмитрия, который в этот вечер не был занят в постановке. Спасибо ему за лаконичную, но очень доброжелательную экскурсию.

Так выглядел небольшой зрительный зал до начала спектакля.

Зал действтельно небольшой, но сцена оригинальная, она без подмостков, просто на полу, зато действие происходит и там, и на втором этаже (он кородирчиком опоясывает сцену), и на лестницах со второго на первый - везде. Хлестаков даже прошел по головам зрителей, т.е. по ручкам кресел от верхнего ряда до сцены!

Все возможные и невозможные части зрительного зала использовались в представлении. И да, я бы назвала это представлением, потому что заявлено это произведение как фарс-мажор с одним антрактом. Кстати, продолжительность действия 4 часа!
Можете себе представить, актеры гримировались уже за 2 часа до спектакля, потом еще 4 часа в гриме - хочу сказать, это испытание!




В мужскую гримерку не пошла - постеснялась, да и отвлекать не хотелось ребят. Им же одного текста запоминать некоторым пришлось - на целых 4 часа действия. Хочу выразить восхищение в этом смысле Дмитрию Мухамадееву, исполнителю роли Городничего. Честно скажу - я бы столько текста не выучила))
Кстати, хоть действия были и с стиле фарса, текст был полностью взят у оригинала, все реплики героев исключительно гоголевские. Фарсом было все, что творилось на сцене и вокруг)
Я спокойно отношусь к Гоголю, но думаю, он был бы ошеломлен, если бы увидел Городничего на сцене в исподнем)))

Практически все герои все время находились на сцене, периодически вихрем пробегая с одной стороны на другую, перелезая с первого этажа на второй, танцуя и снова танцуя.

Костюмы были соединением двух эпох - часть дам постепенно с нижнего белья оделись в наряды той эпохи, а некоторые персонажи, как Хлестаков, Бобчинский и Добчинский, а также доктор щеголяли кто в современной одежде, а доктор вообще в немецкой стилизованной.

В общем, как говорил другой классик - Л.Н. Толстой "Все смешалось в доме Облонских"))
Да, чуть не забыла. В этом театре у меня было дежа-вю: перед этим я была в театре современной пьесы на Тишинке и удивлялась, что там вход под вывеской выход. Смотрите, тут тоже самое!

Как нам объяснил Дмитрий, так теперь много где - требование пожарников) Так что если с вами пойдут иностранцы - переводите им это как вход в зрительный зал!)))
Вообще, это был интересный эксперимент. Кому-то такие постановки нравятся, кого-то шокируют (особенно приверженцев классических вариантов), но чтобы понять это, нужно прийти и посмотреть.
Спасибо Татьяне и сообществуmosblog, благодаря которым у меня была такая возможность.
Tags: выходные, театр
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments