nokasya (nokasya) wrote,
nokasya
nokasya

Общая жена или "Лондонский треугольник"

14 ноября ходили с подругой tuteyshaya на спектакль Театра Школы современной пьесы «Лондонский треугольник». Я в этот театр иду уже второй раз. И если первый раз был пробным, то сейчас это осмысленный выбор, мне очень понравилась предыдущая постановка.

На фото вручение премии провинциальному режиссеру, об этом чуть ниже.

Естественно, я прочла о спектакле заранее, я понимала, что главные действующие лица – известные исторические личности – Герцен и Огарев, которые будут показаны в период выпуска ими нашумевшего журнала «Колокол». Да, Огарев был женат, вместе с женой он приезжает к Герцену в Лондон. И тут все начинается. Спектакль очень косвенно отражает выпуск журнала, он сосредоточен на взаимоотношениях этой тройки. И скажу я Вам, это такой клубок страстей! Кто сказал, что моральные нормы меняются со временем? Чепуха! Два великих русских оппозиционера делили женщину, которая металась между ними, поскольку чувство долга и чувство эмоциональное боролись в ней так, что я думала – она сойдет с ума. Но нет, она в результате пережила их обоих и очень прилично.
На сцене разворачивается настоящая драма. По версии автора Александра Углова и режиссеров Дмитрия Астрахана и Владимира Рубанова мужчины оказались не настолько крепки духом и решительны в поступках. Огарев сначала страшно запереживал, когда узнал об измене жены (причем все она рассказала сама, у Герцена не хватило духу поговорить с другом), потом просто запил. Он не увез жену – нет, он не поссорился с Герценым, он просто самоустранился от проблемы, переехал на другой этаж дома и окунулся в работу. Герцен же, в свою очередь, ничего не хотел решать для изменения статуса своей любовницы, он не хотел развода Натальи с Огаревым, и лишь в самом конце согласился на это. В данной версии спектакля оба главных героя показаны как рефлексирующие интеллигенты, а Наталья выглядит настоящей истеричкой (хотя ее как раз можно понять, она теряет репутацию, рожает детей, а мужчины «заняты делом»). Да, она рожает Герцену 3 детей, будучи в браке с Огаревым! И только позже Герцен все-таки женится на ней. Судьба всех троих главных героев достаточно драматична: Герцен умирает, когда его детище «Колокол» становится никому не нужно, Наталья теряет всех троих детей и доживает век учителем в деревенской школе (возвращается в Россию), а Огарев живет с бывшей проституткой и продолжает спиваться.
Но это мои сухие строки, а на сцене были такие эмоции! Крик, визг, увещевания и натянутые нервы, актеры буквально проживали эти эмоции. И я не просто так говорю, сидела у самой сцены, на первом ряду! Пару раз даже испугалась визга Натальи, казалось, он насквозь прошел через мои уши. Актриса с экзотическим именем Джульетта Геринг до такой степени перевоплотилась в свою героиню, что по окончанию спектакля у нее еще долго были красные от слез глаза.
Про этот спектакль нельзя сказать, нравится он или нет, он просто накрывает, и ты никак не можешь понять, что же это было? Мы ехали домой и спорили, потом молчали, снова спорили. В итоге пришли к мнению, что ничего не изменилось с прошествием веков, людей сводят и разводят житейские ситуации, а личные отношения не поддаются законам и моральным устоям.
После окончания спектакля актеров долго приветствовали стоя, дарили цветы и хлопали-хлопали…

пока на сцену не вышел режиссер Дмитрий Астрахан и не закончил вечер на оптимистичной ноте. Он вручил премию режиссеру провинциального театра, который был в зале и не имел отношения к данной постановке, но очень впечатлил Астрахана в свое время. На сцену также поднялся автор самой статуэтки, которую вручили, и все очень позитивно завершило вечер.

Из чисто практичных вещей я вынесла для себя, что первые ряды явно не для меня, предпочитаю сидеть подальше и охватывать взглядом всю картинку.
А еще в антракте (в прошлом спектакле антракта не было) я прошла по фойе и увидела симпатичную картину: макет реконструируемого сгоревшего театра стоял на стопочке книг с очаровательной надписью.

А с другой стороны нужное такое пояснение:

Ну и еще, репертуар театра можно не читать в программках и афишах, а просто посмотреть на лестницу, ведущую к зрительному залу.

Два спектакля видела в этом театре, абсолютно разные, но каждый очень впечатляет. И если сложится еще - пойду обязательно!
Спасибо сообществу mosblog за предоставленную возможность.
Tags: выходные, театр
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments