nokasya (nokasya) wrote,
nokasya
nokasya

Скелеты в шкафу или «Август: графство Осейдж»

В прошлый раз мне очень понравилось посещение театра  им. Маяковского, поэтому когда появилась возможность попасть туда снова - ни секунды не раздумывала. Сразу скажу спасибо mosblog за предоставленную возможность, благодаря вам я уже стала заядлой театралкой и скоро смогу составлять рейтинги московских театров)))
Итак, в этот раз был спектакль по пьесе Трейси Леттса «Август: графство Осейдж». Наверное, достаточно будет сказать, что автор получил за эту пьесу Пулитцеровскую премию, чтобы понять - качество  материала было гарантировано.

В двух словах сюжет: в провинциальный городок к больной раком и при этом зависимой наркоманке (от антидепрессантов) пожилой матери съезжаются три дочери по поводу того, что пропал отец. По ходу действия оказывается, что отец покончил с собой - утопился. Вот взаимоотношения этого семейства (а дочери приезжают кто с мужем и ребенком, кто с женихом) и становятся основой спектакля.

Истина, что у каждого есть скелеты в шкафу, подтверждается многократно, потому что на сцену вытягивается скелет за скелетом. К окончанию спектакля становится понятно, что единственным человеком, у которого нет скелетов, а просто достаточно нелегкая жизнь - это служанка "индейская женщина".
Характеры выпуклые, яркие. Евгению Симонову, исполняющую роль матери семейства, я вообще сначала не узнала: ежик рыжих волос, поясняющий недавнюю химиотерапию, резкий, надрывный голос, отчаявшаяся ирония и натурализм - далековато от мого восприятия принцессы из "Обыкновенного чуда". Это великолепная актерская игра! Браво актрисе!
Еще один ярчайший персонаж - дочь Барбара в исполнении Анны Ардовой. Собственно, эти две актрисы и были стержнем спектакля, все действие крутится вокруг них, все остальные герои как бы нанизаны на их стержень.

Вечный вопрос: оставлять ли родителей и уезжать на самостоятельные хлеба или остаться при них, ухаживать и помогать достойно встретить старость. Вопрос так и останется открытым, потому что старшая дочь Иви, ухаживавшая за родителями до последнего дня, сбегает в Нью-Йорк в поисках личного счастья, Барбара остается с матерью, но только потому, что муж бросает ее и увозит дочь, младшая дочь даже не задумывается остаться. На такие вопросы нет однозначных ответов, есть просто разные ситуации.
Мне несказанно повезло, у меня был билет в директорскую ложу: центральные места, великолепный обзор, звук. Чувствовала себя просто императрицей (в театрах такие ложи частенько называют императорскими, если когда-то там сидел император). Вот потому хочу особо отметить сценическое решение спектакля. Вроде бы простейшая декорация, одна на весь 3-часовой спектакль, но как мастерски сделаны 3D-проекции на белую стену. Ощущение, что декорации все время меняют, а на самом деле актеры только поднимаются и спускаются по лестнице. Дом, благодаря проекции, показан то снаружи, то изнутри, причем разные комнаты дома. При этом не тратится время на смену декораций, просто меняется картинка - и ты уже в другом месте. А формат 3D придает объемность и натуралистичность происходящему. Мне очень понравилось такое решение.
Спектакль глубокий, это не для легкого времяпровождения, здесь нужно думать, сопереживать, соглашаться или нет, но не праздно проводить время. И обязательно идите с кем-то, такие вещи надо обсуждать!
Фото взяты с сайта театра.
Tags: театр
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Рыба моей мечты

    Давно уже ясно, что делать нужно то, что нравится. Вчера пошла в бассейн и.. выловила форельку))) Точнее, нашла прекрасный магазин по дороге со…

  • Просто мысли

    Вчера весь вечер снова перебирали и заготавливали грибы. Вот прям кричать хочется от несправедливости! Не собирать, не ловить кайф от самого…

  • Ночные жемчуга

    Скучные серые будни, моросит дождик иногда, все вокруг шмыгают носами и постоянно кашляют. Я решила, что не хочу целый день наблюдать такую картинку,…

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments