nokasya (nokasya) wrote,
nokasya
nokasya

Жирная точка или как я побывала в Большом театре

Этот год у меня был весьма насыщен всякими культурными мероприятиями, я побывала в массе театров, видела много спектаклей. И поставить жирную точку в уходящем году мне помогло сообществоmoscultura и культурнейший представитель этого сообщества - atlanta_s - я побывала в Большом театре.

И это было самое необычное посещение театра, потому что я шла не на спектакль, а ... на экскурсию.

Сказать, что у меня масса впечатлений - ничего не сказать! Театр не просто Большой, он огромный, богатый (не так давно там прошли ремонт и реставрация, так на убранство ушло более 4,5 кг золота. А если учитывать, что толщина золотого листа для покрытия тоньше волоса, представьте сколько километров такого листа уместилось в 4,5 кг).
Сразу всех предупрежу - я любитель и обожатель всевозможных светильников, везде фотографирую их. А в Большом их было много, потому упор на свете я сделаю обязательно.
Но по порядку.
Нас встретила Аня atlanta_s в длинной розовой юбочке и красной футболке Москультуры). Она собрала группу, выдала нам билеты и дождалась экскурсовода. Очень строгая, но фанатично преданная театру женщина с прекрасно поставленным голосом (как рассказала Аня, она была певицей в хоре театра) встретила нас у входа, и почти галопом повела в утробу театра. Она сразу предупредила, чтобы не отставали и не фотографировали, а то потеряемся. А время на съемку она даст. Почти так и было - дважды разрешала, остальное мы успели нафоткать сами, кто как умудрился) А то ведь и потерялись разок, когда женщину унесло на какой-то этаж, а мы впопыхах пропустили поворот.
Итак, самое начало - люстра)

Это не в зале, это в фойе) В зале совсем другие масштабы. Кстати, в Большом не один зал, там их три: основная сцена на 2000 мест, Бетховенский зал-трансформер на 1000 мест и репетиционная сцена под самой крышей. Мы побывали везде!

Так получилось, что мы пришли в день, когда театр ожидал вечернего посещения Попечительского совета, потому везде шло ускоренное украшение. Это даже хорошо, потому что мы увидели реквизит к разным спектаклям. Некоторым реквизитным деталям было уже лет больше, чем лично мне.

Первое место, куда мы попали на лифте - это минус первый этаж - Бетховенский зал-трансформер.

Так это выглядит снаружи, а вот так изнутри

Там поднимаются части сцены, опускаются уровни - в общем, трансформер в прямом смысле слова.
Дальше мы прогалопировали снова в лифт и ...

по лестнице попали в зал, где готовили стол для Попечительского совета. Кстати, весь интерьер стола и вокруг - это тоже декорации к спектаклям.

А мне все это напомнило чаепитие в "Алисе в стране чудес".
Пока наша гид почти контральто вещала о героизме работников театра во время войны (что действительно достойно уважения), я срочно вертелась по сторонам. Когда еще увидишь такое!

Потом нам обратили внимание на светильники. Вот тут я подошла поближе.

Вроде бы обычное бра, но если присмотреться...это бра еще тех времен, когда освещение было газовое. И видны краники, которые открывали для подачи газа. Сейчас-то все электрическое, но это именно те модернизированные светильники.

Мы прошлись по узкому проходику и очутились в зале. Интерьер зала напоминает дворцы. Вообще, я думаю, что Большой театр - это скорее дворец, просто с музыкальными наклонностями.

Вазочки по углам.

Столик

Зеркало с часами и мое первое полуселфи)))

В следующем зале, как я понимаю, проводили балы.

и снова свет!

Далее нас ждал зал, в котором сейчас проходит выставка Мариса Лиепы - костюмы, фото, рассказы. я думаю, что это все надо просто видеть, а кусочно показывать - ничего не передаст.
И вот настал тот самый момент, когда нас повели в основной зал. Там шла репетиция к балету... конечно, "Щелкунчик"! Какой еще балет ставят в такие числа календаря?)))
Нас сразу предупредили - снимать сцену с артистами нельзя, можно только спиной к ним. Ну, согласна, без разрешения человека фотографировать нельзя. Потому вот что у меня вышло.







А тут присмотритесь - это вентиляционные решетки. Такие установлены под каждым!!! креслом в зрительном зале. Т.е не говоря об акустике, вентиляция там отличная. К слову, об акустике. При входе в театр нас встречала музыка из "Щелкунчика", она сопровождала нас по всему театру, а в зрительном зале ее было не слышно совсем. Там доносилась только та музыка, что шла из оркестровой ямы для репетиции. Играл только рояль, но слышно было под самым потолком, куда мы и поднялись потом на лифте.
Самый верхний ряд, снимаю зал сверху. Отсюда разрешили и сцену)



Невероятная люстра, про которую нам сообщили, что ее не зажигают, а только раз в год спускают и чистят. Но меня поправили, зажигают, только очень редко)

А на сцене шла репетиция уже другого отрывка спектакля. В главной роли Маши - Нина Капцова прима балерина театра, а репетирует с ней Нина Семизорова. Думаю, даже далекие от балета люди слышали эту фамилию.

Так что немножко "Щелкунчика" мы все же увидели))))
А потом мы потерялись, нашлись и еще успели сходить в репетиционный зал под самую крышу. Там тоже были фрагменты балета с кордебалетом, но там совсем нельзя было снимать, потому мы просто постояли, посмотрели и послушали.
Ужасно мало времени на все, полтора часа для такого здания с такой историей и такой архитектурой - до обидного мало!
Но даже то, что я увидела, наполнило атмосферой. Большой не просто так был императорским театром, тут все поражает масштабами, богатством, но самое главное - это храм искусства, тут все направлено на звук, свет и восприятие.
Спасибо всем за компанию, спасибо еще раз Ане за возможность. Теперь я хочу прийти сюда как зритель!




Tags: впечатления, театр
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 48 comments