nokasya (nokasya) wrote,
nokasya
nokasya

Жирная точка или как я побывала в Большом театре

Этот год у меня был весьма насыщен всякими культурными мероприятиями, я побывала в массе театров, видела много спектаклей. И поставить жирную точку в уходящем году мне помогло сообществоmoscultura и культурнейший представитель этого сообщества - atlanta_s - я побывала в Большом театре.

И это было самое необычное посещение театра, потому что я шла не на спектакль, а ... на экскурсию.

Сказать, что у меня масса впечатлений - ничего не сказать! Театр не просто Большой, он огромный, богатый (не так давно там прошли ремонт и реставрация, так на убранство ушло более 4,5 кг золота. А если учитывать, что толщина золотого листа для покрытия тоньше волоса, представьте сколько километров такого листа уместилось в 4,5 кг).
Сразу всех предупрежу - я любитель и обожатель всевозможных светильников, везде фотографирую их. А в Большом их было много, потому упор на свете я сделаю обязательно.
Но по порядку.
Нас встретила Аня atlanta_s в длинной розовой юбочке и красной футболке Москультуры). Она собрала группу, выдала нам билеты и дождалась экскурсовода. Очень строгая, но фанатично преданная театру женщина с прекрасно поставленным голосом (как рассказала Аня, она была певицей в хоре театра) встретила нас у входа, и почти галопом повела в утробу театра. Она сразу предупредила, чтобы не отставали и не фотографировали, а то потеряемся. А время на съемку она даст. Почти так и было - дважды разрешала, остальное мы успели нафоткать сами, кто как умудрился) А то ведь и потерялись разок, когда женщину унесло на какой-то этаж, а мы впопыхах пропустили поворот.
Итак, самое начало - люстра)

Это не в зале, это в фойе) В зале совсем другие масштабы. Кстати, в Большом не один зал, там их три: основная сцена на 2000 мест, Бетховенский зал-трансформер на 1000 мест и репетиционная сцена под самой крышей. Мы побывали везде!

Так получилось, что мы пришли в день, когда театр ожидал вечернего посещения Попечительского совета, потому везде шло ускоренное украшение. Это даже хорошо, потому что мы увидели реквизит к разным спектаклям. Некоторым реквизитным деталям было уже лет больше, чем лично мне.

Первое место, куда мы попали на лифте - это минус первый этаж - Бетховенский зал-трансформер.

Так это выглядит снаружи, а вот так изнутри

Там поднимаются части сцены, опускаются уровни - в общем, трансформер в прямом смысле слова.
Дальше мы прогалопировали снова в лифт и ...

по лестнице попали в зал, где готовили стол для Попечительского совета. Кстати, весь интерьер стола и вокруг - это тоже декорации к спектаклям.

А мне все это напомнило чаепитие в "Алисе в стране чудес".
Пока наша гид почти контральто вещала о героизме работников театра во время войны (что действительно достойно уважения), я срочно вертелась по сторонам. Когда еще увидишь такое!

Потом нам обратили внимание на светильники. Вот тут я подошла поближе.

Вроде бы обычное бра, но если присмотреться...это бра еще тех времен, когда освещение было газовое. И видны краники, которые открывали для подачи газа. Сейчас-то все электрическое, но это именно те модернизированные светильники.

Мы прошлись по узкому проходику и очутились в зале. Интерьер зала напоминает дворцы. Вообще, я думаю, что Большой театр - это скорее дворец, просто с музыкальными наклонностями.

Вазочки по углам.

Столик

Зеркало с часами и мое первое полуселфи)))

В следующем зале, как я понимаю, проводили балы.

и снова свет!

Далее нас ждал зал, в котором сейчас проходит выставка Мариса Лиепы - костюмы, фото, рассказы. я думаю, что это все надо просто видеть, а кусочно показывать - ничего не передаст.
И вот настал тот самый момент, когда нас повели в основной зал. Там шла репетиция к балету... конечно, "Щелкунчик"! Какой еще балет ставят в такие числа календаря?)))
Нас сразу предупредили - снимать сцену с артистами нельзя, можно только спиной к ним. Ну, согласна, без разрешения человека фотографировать нельзя. Потому вот что у меня вышло.







А тут присмотритесь - это вентиляционные решетки. Такие установлены под каждым!!! креслом в зрительном зале. Т.е не говоря об акустике, вентиляция там отличная. К слову, об акустике. При входе в театр нас встречала музыка из "Щелкунчика", она сопровождала нас по всему театру, а в зрительном зале ее было не слышно совсем. Там доносилась только та музыка, что шла из оркестровой ямы для репетиции. Играл только рояль, но слышно было под самым потолком, куда мы и поднялись потом на лифте.
Самый верхний ряд, снимаю зал сверху. Отсюда разрешили и сцену)



Невероятная люстра, про которую нам сообщили, что ее не зажигают, а только раз в год спускают и чистят. Но меня поправили, зажигают, только очень редко)

А на сцене шла репетиция уже другого отрывка спектакля. В главной роли Маши - Нина Капцова прима балерина театра, а репетирует с ней Нина Семизорова. Думаю, даже далекие от балета люди слышали эту фамилию.

Так что немножко "Щелкунчика" мы все же увидели))))
А потом мы потерялись, нашлись и еще успели сходить в репетиционный зал под самую крышу. Там тоже были фрагменты балета с кордебалетом, но там совсем нельзя было снимать, потому мы просто постояли, посмотрели и послушали.
Ужасно мало времени на все, полтора часа для такого здания с такой историей и такой архитектурой - до обидного мало!
Но даже то, что я увидела, наполнило атмосферой. Большой не просто так был императорским театром, тут все поражает масштабами, богатством, но самое главное - это храм искусства, тут все направлено на звук, свет и восприятие.
Спасибо всем за компанию, спасибо еще раз Ане за возможность. Теперь я хочу прийти сюда как зритель!




Tags: впечатления, театр
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments