nokasya (nokasya) wrote,
nokasya

Болгария, часть 3 - Мелник и Роженский монастырь

Уже упомянутый мною не раз Кирилл после посещения Рупите, где царит дух Ванги, предложил нам прокатиться до Роженского монастыря и городка Мелник. Объяснил, что монастырь просто хоть и маленький, но очень древний, а вот Мелник (не Мельник) - это мекка виноделов, туда точно нужно попасть. Тем более, что его родственник держит винный погреб и обещает прогулку внутри погреба и дегустацию вина.
Я могла от такого отказаться?  А вы смогли бы?)))

Вот так вид открылся с дороги на долину перед монастырем. Надо сказать, что этот край славится своим виноделием и мелничные вина весьма ценятся в Болгарии.

Я как Элли, попала в сказку - виды нереально красивые, как с открыток. Воздух жаркий, знойный и какой-то вкусный. По дороге нам встречались зубы динозавров меловые скалы, именно они дали название городку - Мелник от мела, а не от молоть.

Подъехали ближе - еще красивее.

В общем, я достала Кирилла с просьбами остановиться и чуточку поснимать и осмотреться) маленькое расстояние растянулось у нас в длинную поездку.

Приехали в маленькое местечко Рожен, оттуда в монастырь ведут два пути - пешая тропа почти вертикально по холму и объездная дорога по нему же, но более пологая. Мы ж на машине были, естественно, выбрали второй вариант, хотя первый был бы интереснее - факт.
Сам монастырь находится на вершине горы, там небольшое плато.

Специальная стоянка для автомобилей, а дальше уже точно пешком - еще в гору.

И вот уже виднеются постройки.
Монастырь маленький и, знаете, там всего один монах))) Он и игумен, и епископ Мельнишкин. Монастырь очень старый, но в XXVII веке был пожар и все летописи сгорели. Хотя в Афоне упоминание о нем есть в IX веке.
Внутри очень уютно.

Кирилл нам сказал, что там даже кино снимали. А сейчас мы обнаружили в стенах большую толпу детей с руководителем и гидом, которых привели сюда на экскурсию. Это немного нарушило очарование места, потому что внесло гомон, смех и шуршание пакетами с едой в такую пасторально-умиротворительную картинку обители.
Погуляли, подышали, полюбовались на горы Пирин и поехали в Мелник запить все впечатления))) Но оказалось, что прежде можно насладиться самим городком - он очень красивый и оригинальный, зайти в местный музей, а уж потом отправляться на дегустацию и обед.

Мелник - очень старый город, но тоже горел и не раз, раньше он был местным центром. Это самый маленький город Болгарии. Сейчас у него статус культурно-исторического заповедника и не напрасно! Он расположен в лоббинках между гор, но и сам стоит на склонах.

И это у меня не горизонт завален, это там все так не ровно)

Чудесный жилой домик, пока дойдешь - зарядка обеспечена)

Ну а нас довели до музея, где показали старинные доказательства древности города.

Солнечные часы.

Древняя церковь

Руины еще более древней церкви

Внутри руин

В музее Кирилл с гордостью рассказал, что стенные встроенные шкафы придумали не в XX веке, а гораздо раньше и показал их. А также большой зал для переговоров, который весь световой день имел естественное освещение благодаря круговой установке окон.
Ну и,
наконец, мы спустились в погреба с вином!))

Нам выдали для начала по бокалу белого и отправили гулять

Потом выдали по бокалу розового и отправили гулять дальше

Интересно, что в стену вклеили монетки - их там килограммы! Так что если настанут тяжелые времена, можно будет отковырять немного на пропитание)

После бокала красного мы уверовали, что почти в раю)

Но Кирилл сказал, что пора навестить его родственника. И вот дегустация была неформальная и советовал человек от души. В результате чего мы прямо из бочек получили вино в пустые бутылки, при нас же на них наклеили свеженькие наклеечки, закрыли пробкой и вуаля, оно прилетело со мной)

Оно из сорта винограда, который растет только там. Потому и не мудрили с названием) Мелнишко вино!)
В общем, надегустировались и решили, что пора бы отобедать, а то голова кругом от вина) Пошли спускаться и снова застыли от красоты видов.

Вот так город Мелник выглядит сверху.

Спуск доставил отдельное удовольствие: камушки под ногами, +37, солнышко жарит нещадно, тропинка узенькая, а голова крутится на 360 градусов, чтобы все рассмотреть)

Я не выложу фото трапезы, хотя она была самая вкусная из всего, что я ела в Болгарии. Просто были такие голодные, что человек возобладал над блогером)))) Скажу только, что там я прикупила еще одну бутылочку вина - снежного, которую благополучно оприходовали с atlanta_s и tuteyshaya по приезде в родные пенаты. Кажется, девочки были довольны))))
Ну и на обратном пути остановились попить водички у источника, куда за водой приезжает вся округа.

Попили, подивились на древний чинар, набрали в бутылки с собой и поехали обратно - нас ждал расслабляющий минеральный бассейн!
Ох, какая другая Болгария для меня открылась!!!

Tags: Болгария, отпуск, путешествия
Buy promo for minimal price.