nokasya (nokasya) wrote,
nokasya

Грех чревоугодия или еда и напитки Армении

Когда я собиралась в Армению, мне все говорили: "Вот уж наешься вкусно!"
Я уже много где побывала и мне есть с чем сравнить. В Армении главное даже не качество или количество еды и выпивки, а то, с каким самозабвением ее предлагают!
Я уже упоминала ранее, что в отеле, где мы остановились, хозяин каждый день просто так приносил нам кувшинчик домашнего вина (вишневое, малиновое, клубничное, виноградное, гранатовое и я уж не помню, какое еще). Я не любитель сладких вин, но эти домашние вина стОят того, чтобы их попробовали. Готовил он его не сам, покупал в Арени (это такая деревушка). О винах позже, а пока долгожданный символ Армении - коньяк Арарат.

Крепкие спиртные напитки - это не мое, но не оценить качество 10-летнего Ахтамара было невозможно!

В один из дней вечером мы пошли на экскурсию на знаменитый завод Арарат. Это было такое фееричное окончание дня!!!

Огромное количество бочек, запах коньяка (в воздухе в хранилище концентрация паров спирта примерно 8%!!!), работа у экскурсовода даже не требует употребления напитка - и без того все время весело))) Кстати, экскурсии формируют по языковому признаку, так что записываться нужно заранее, чтобы попасть  к гиду, говорящему на твоем языке.
Нас привели в именной зал. Т.е. там находятся бочки, принадлежащие правителям разных стран, посетившим завод. Например,

побывавший в 2001 году на заводе Лукашенко имеет именную бочку. Впрочем, не он один - огромный зал бочек - и Ельцина, и Медведева (в бытность его президентом), и масса иностранных президентов стран имеют именные бочки, которые являются теперь собственностью этих людей. Бочка с коньяком передается по наследству, наследники имеют на нее право, предъявив сертификат, могут воспользоваться.

Это коллекция старых бутылок, начиная с 1902 года! Если присмотреться, то некоторые бутылки неполные. И это не значит, что из них уже пили))) Просто испаряется через пробку. Вот отсюда и пары в воздухе!

Коньяк можно не только пить, но и петь!)))

Мы вышли после дегустации , как вы понимаете, в приподнятом настроении. Я могу сказать точно, что 10-летний Ахтамар очень сильно отличается от 3-летнего Арарата в лучшую сторону (фото этих двух коньков  - заглавное в посте). Пошли пешком, чтобы слегка проветрить впечатления)))
А напротив завода Арарат находится еще один завод с не менее известным названием - "Ной". Туда мы уже не пошли (ибо сколько можно пить?))))

Пришли домой и решили, что закусить все же надо.

Мы были как  раз в сезон, красота гранатов просто поражает! Ну и вообще, гранат - символ Армении!
Начала с выпивки, но в тот день, гуляя по Еревану, мы посетили один очень интересный ресторан - "Старый водопад". Это даже не ресторан, а целый городок. Снаружи его особо и не приметишь, но за забором открывается чудо.

Довольно большая территория с отдельно стоящими маленькими домиками. Каждый домик - это как отдельный кабинет.

Сюда можно приезжать с детьми, им будет где погулять, пока взрослые решают вопросы первостепенной важности за столом)

А еще есть небольшой пруд с утками.

И утки там есть весьма симпатичные (надеюсь, это не будущее блюдо)))))

Когда я спохватилась, что надо бы сфоткать, что же нам несли, уже было практически поздно, но мало-мальское представление все же получить можно.

Овощи на гриле, обязательный лаваш нескольких видов, шашлык из баранины и несколько видов домашнего сыра, мацони и т.д. различные закуски из баклажанов, в общем, мы переели. Все было очень вкусно.
 Но это ресторан, а в обычном кафе я советую просить не солить. Мы были в нескольких - соли такое количество в пище, что слезы на глазах!
Когда мы ездили на Севан, нам сказали, что поездка будет не полной, если мы не попробуем местного сига. Это гордость и боль Севана. Гордость, потому что вкусно и они действительно готовят его в разных вариантах, а боль... Несколько лет назад человек вмешался в природу, вроде бы даже очистил воду в озере, но... экосистема была нарушена. В чистой воде завелись раки в большом количестве, а они в свою очередь поедают всех мальков сига. Количество рыбы в озере резко сократилось, а ведь это еда местного населения. Раками так не наешься!
Рузанна, водившая нас и в "Старый водопад" в Ереване, и привезла нас на Севан, где мы после долгой прогулки в отвратительную погоду наконец добрались до райского места на берегу озера, где нас ждал он - легендарный сиг!

Это сиг на гриле, а желтые кругляши - это картошка.
Не менее вкусен отварной сиг.

И, конечно, рыбу надо запивать белым вином. KARAS - вино, которое встречает вас еще при прилете в аэропорту Еревана - Звартноце. Там стоит огромная бутылка. Вино хорошее, можно смело покупать.

Раз уж заговорила про вино, расскажу, как мы были на дегустации вин на заводе в Арени.
Деревушка ничем не примечательна (находится почти на границе с Нахичеванью). Винный завод - ее главная достопримечательность. Экскурсию по нему нам провел сам владелец.

Хранилища тут весьма впечатляющие. Завод весь автоматизирован оборудованием из Франции и Италии.

Позади владельца стеллажи готовой продукции. Наклеечки  лепят автоматизированно и под каждый заказ. И конечно, без дегустации не обошлось)

Кстати, здесь можно не только продегустировать вино, но и очень сытно и недорого поесть, при заводе домашняя столовая.
А на подъезде к этой деревне продают то самое домашнее вино в огромных количествах. Его продают бутылями по 5-6 литров, бутылочками по 1,5л, 1 л, 0,5 л. В общем, на любой вкус. И сначала предлагают все перепробовать, а уж потом выбирать. Я домой взяла гранатовое и клубничное. По полтора литра каждого. Еще не пила дома (мне кажется, что спиртное  до Нового года в рот не возьму)))
Ну и конечно, рассказ о едальных достопримечательностях Армении нельзя не дополнить картинками из центрального армянского рынка в Ереване.

Разве от таких прилавков можно отойти?

Невообразимое разнообразие сухофруктов.

И чурчхелы! Чурчхела в Армении с грецким орехом, в отличие от грузинской, где внутри фундук. И состав патоки другой. Я пробовала и армянскую, и грузинскую. Честно, армянская мне понравилась больше. Домой накупила чурчхелу всех видов и цветов - гранатовую, облепиховую, виноградную, коричную, медовую и еще какую-то)))
Ну что, хорошее начало пятницы?)
Тогда Ваше здоровье!

Tags: Армения, еда, отпуск
Buy promo for minimal price.