nokasya (nokasya) wrote,
nokasya
nokasya

Category:

Жданно-нежданная Беломорская

Как-то так вышло, что несколько последних недель я все время слышу разговоры про станцию метро Беломорскую. Да, ее еще нет. Или да, ее уже нет. Я долгое время жила, а сейчас работаю в районе Левобережный. Конечная станция метро там - Речной вокзал. Как многие знают, сейчас запланировано и уже ведется продление этой ветки. Планировались две станции: Беломорская и Ховрино. Ховрино строят, а вот с Беломорской случился казус - ее строительство заморозили, отложили, закрыли до 2018 года. Т.е. вот 22 апреля вышло постановление Правительства Москвы о переносе сроков по станции Беломорская.
800px-Табличка_строительства_станции_метро_Ховрино

"По информации Департамента градостроительной политики города Москвы отмена строительства станции метро "Беломорская" планируется по техническим причинам и, как следствие, в связи со значительным удорожанием работ и срывом утвержденных сроков строительства. В перспективе Департамент не отказывается полностью от строительства станции на Беломорской улице и планирует вернуться к данному вопросу в 2017 году". Вот такие ответы поступают жителям района на официальном сайте управы Левобережья. Я не просто так полезла все это читать. Дело в том, что позднее причиной переноса стало указание на несогласие жителей района со строительством станции в данном месте.
У меня масса знакомых здесь живет, сама понимаю все или многие причины.
Итак, картина следующая: жители района делятся на тех, кто "за", и на тех, кто "против".

Против строительства выступают жители, чьи дома расположены между улицами Беломорская и Фестивальная. Расстояние от Речного вокзала до Беломорской планировалось 920 м. Пешком это 10-15 минут, в зависимости от состояния здоровья человека. Сама ходила каждый день - смешно даже говорить. А вот что послужило недовольством? Улица Беломорская сегодня одна из самых "стоячих". Редко когда на ней нет пробки, причем пробки там не 5-минутные, а весьма существенные. Если на улицу вынести еще станцию метро, придется делать остановки общественного транспорта, что вообще остановит эту улицу в принципе. Не говоря уже о том, что делать эти остановки просто негде, улица узкая, расширять ее практически некуда.

За строительство выступают жители, чьи дома расположены от Беломорской до Прибрежного проезда. От Прибрежки до Речного вокзала пешком примерно 25-30 минут, что уже немало, согласитесь. Станция Ховрино никак не спасет этих жителей, она совсем в другую сторону. А еще очень "за" жители новых домов, которые построили или еще достраивают как раз в районе этой улицы (Беломорской). Там ведь и квартиры продавались с расчетом, что жилье будет находиться в 5 минутах ходьбы от метро. Сейчас недовольные покупатели названивают риэлторам, которые, в свою очередь орагнизуют даже митинги протеста. Кстати, митинг дейтсивтельтно был, пришло около ста человек, причем это были и довольные, и недовольные. А что толку? Все равно уже все решили.

Интересна еще одна причина, по которой отложили строительство. Ее называли официальные источники - мол, дом №26 по Беломорской "поплывет", если там копать метро. А вот в 2018 году он уже не поплывет?

На моей памяти это единичный случай, когда быстро развивающийся в последние годы метрополитен вдруг отменил строительство станции.

Жители с пониманием качают головами: денег не хватило...ага... куда ж дели-то? Понятное дело, куда.

А официальной версией на сегодняшний день стали именно сложные гидрогеологические условия в районе строительства и отказ жителей. Версия о нехватке денежных ресурсов и срыва сроков тихонько пропала.

Кто прав из жителей - вопрос спорный. А вот каковы настоящие причины прекращения строительства - вопрос вообще в будущее. Поживем доживем - увидим.


Tags: метро
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments