nokasya (nokasya) wrote,
nokasya
nokasya

Негорьковская Васса

У меня месяц премьер, премьер для меня. В сентябре я посещаю театры, в которых до этого еще ни разу не была. В этот раз премьера для меня важная - Государственный академический Малый театр. Знаменитое здание на Театральной площади внутри оказалось не менее правильным и красивым.

Театр только называется Малым, но это ж на фоне Большого. А так даст фору многим другим)

Еще два слова про интерьер, точнее про люстру в зале. Люстры - это мой пунктик, стараюсь везде их отметить, почему-то они говорят мне о театре больше, чем сами залы и фойе. Так вот, этот театр действительно академический, потому что люстра как положено - большая, торжественная, красивая!

А теперь о спектакле. Васса в Малом - это первый, не такой известный вариант пьесы Горького. Начнем с того, что здесь у Вассы не дочки, а два сына, женатых на Наталье и Людмиле. А дочь есть - и это Анна (в оригинале компаньонка). И по моему ощущению, если Васса - главное действующее лицо, вокруг которого происходят события, то сами события генерирует именно Анна.
Это она приезжает на смертный одр батюшки (кстати, не совсем понятно здесь - сам ли батюшка отравился или все-таки ему помогли, поскольку по ходу пьесы не раз упоминается, что болеет он уже более двух лет). Она оценивает обстановку и начинает действовать, подзуживая слабовольного младшего братца спровоцировать приступы у дядюшки (но только после того, как Васса открывает ей глаза на истинную картину дел). Это она ластится к маменьке и в результате получает все наследство после ее смерти, поскольку братьям в этом отказано. Это она подзуживает бывшую подругу юности, а теперь жену брата восстать и искать волю. В общем, при всей важности сильной личности матери, действующим механизмом является именно Анна. И не зря так сильно ждет ее в самом начале Васса. Она-то знает, что у дочери и трезвый ум, и хорошая хватка.

Что сказать об игре актеров? Сначала мне казалось, что все спят, первые минут 15-20 я все чего-то ждала, а потом словила себя на том, что все уже идет и я вся внутри ситуации. Незаметно для самой себя я как-то окунулась в действие и удивилась антракту. Сама Васса (народная артистка России Людмила Титова) показала женщину с сильным характером, но рано состарившуюся. Здесь ей 48 (у Горького вообще 42), но она уже из поколения уходящих, поживших. И знаете, мне показалось, что это очень современный типаж. Женщина, которая тянет на себе хозяйство, бизнес, семью, за всех и всё отвечает и при этом просто жалеет или иногда негодует на беспутных мужчин вокруг - двух неудачных сыновей, ловеласа и кутилу брата мужа. Только управляющий ей в помощь, но у того своя корысть, он дочку пристроил в хозяйский дом (Людмилу). Очень пронзительны монологи Вассы, жаль ее. Хорошо сыграно.
Прекрасно играл Станислав Сошников младшего сына Вассы - Павла. По сюжету он уродец - кривой, холерик. Его и жалко, и временами противно от того, как он выпрашивает у всех любовь - у матери, сестры, жены. Очень правдоподобная игра. Остальные тоже все были на месте.
Мне понравился спектакль, правда. Единственное, я бы немного самое начало ускорила, слишком все постепенно начинается. Но слышала отзыв, что именно эта неспешность и помогла знакомой погрузиться в быт того времени. Так что это мое субъективное мнение.
Еще хочу сказать спасибо за то, что театр доказал свою академичность еще и декорациями, костюмами. Сейчас часто принято обыгрывать один предмет на сцене, заставляя зрителя допридумывать все самому. Здесь же все было - место действия, костюмы того времени - все на месте.
Вобщем, знакомство состоялось, я ему рада и хочу продолжить.
За возможность этого знакомства хочу поблагодарить сообщество moscultura (сайт проекта) и лично Мишу tushinetc.

Tags: впечатления, театр
Subscribe
Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments