nokasya (nokasya) wrote,
nokasya

Идем к истокам (поход к истоку Москва-реки)

Я часто и много рассказывала, как езжу на Москва-реку то купаться, то плавать на теплоходике, то просто любоваться. Но тут меня позвала #экоэлектричка в лице Ани tuteyshaya на тестовую прогулку к истоку Москва-реки. Хотя, конечно, я много раз проезжала его по трассе М1 и даже как-то останавливалась, но тут маршрут был проложен от жд станции Дровнино и включал в себя еще массу всего интересного.
Итак, поездка одного дня.

Начну по порядку. Вдруг кто-то захочет потом пройти этим маршрутом.

Встали мы рано, потому что именно в этот день ЖД устроил сюрприз - отменили почти все электрички, нужно было успеть на одну, в 8-20. Электричка с Белорусского вокзала, точнее, был экспресс (иначе сели бы на Беговой). Очереди в кассы зашкаливали, потому что все пытались уместиться именно на этот экспресс.
Угнездились. Для информации, проезд туда-обратно стоит 600 руб с хвостиком (на обычную электричку дешевле, но экспресс идет на полчаса быстрее, это важно).
Доехали мы до Можайска и пересели там на электричку до Дровнино. В электричке нас уже ждала наша гид Катя. Катя - это отдельная песня, маленькая, энергичная как андронный коллайдр, она уже купила нам билеты на стыковочную электричку и снабдила всех трекинговыми палками (позже они весьма пригодятся). Ехать было еще примерно минут 35, а потом мы вышли и...

Помните песню "На дальней станции сойду. Трава по пояс". Невероятные просторы, природа еще таких насыщенных тонов, небо как акварельное. Прямо возле станции деревня Сычики, наш путь лежал сначала к  Богоявленской церкви . Это примерно 1,5-2 км от станции. И дело даже не в том, что церковь довольно старая, видели мы и постарше, а просто там в двух шагах был старый Смоленский путь, а еще ...

Видите, вокруг церкви кладбище? На этом обычном кладбище есть необычный кусочек. Ровными рядами стоят белые  памятнички без фото. На всех одинаковый год рождения и год смерти.

Нет фото, только даты, фамилии и цветы. Последняя дата у всех одинаковая  - 6 августа 1952 года.

Железнодорожная катастрофа, произошедшая возле станции Дровнино, является одной из самых ужасных в истории жд. В том поезде ехали новобранцы, ребята 1933 года, ребята, пережившие войну, ехавшие в мирное время к месту службы. И стечением обстоятельств (погасли фары у паровоза, вышла лошадь без присмотра на переезд, груженые углем вагоны шли в конце состава) поезд резко затормозил, задние вагоны просто смяли легкие передние теплушки. В результате 109 человек погибло, 254 было ранено. Тогда об этом нигде не говорили, знали только родственники погибших (16 могил вообще остались без имен, разобрать было нельзя, а родным послали письма, что пропал без вести). Представляете? Казалось, война закончилась, а тут такое...
В общем, тяжелое ощущение, не смотря на то, что было все давно.
Но не посмотреть на это мы не могли. А потом взяли темп и потопали непосредственно к цели нашего похода. Сразу скажу, что это не прогулка была, это такой туристический маршрут (за плечом рюкзаки, в руках палки, кругом комары и слепни), но красота невероятная!
Перешли жд и поднялись через деревушку и лесок чуть выше. А там то самое Черное озеро, которое на заглавном фото. Видите на самом горизонте на фото вышки? Нам было туда. Мне когда сказали, я уже думала было подождать народ на этом живописном берегу, но шило в одном месте и желание скрыться от палящего солнца (в тот день в тени было 30 градусов) в лесу взяли верх.
Как ни странно, по лесу мне было идти гораздо проще, хотя Катя вела нас какими-то еле видными тропинками, мы перелазили серез поваленные деревья и спускались в ямки. Палки именно здесь выполнили свобю миссию. Ну и не считая комаров, в лесу просто сказочно красиво.

По дороге мы (точнее, я, поскольку все-таки не неслась как все, а смотрела по сторонам) нашла грибы - пару полянок лисичек и даже несколько подосиновиков. Но представляете, эти туристы не дали мне их собрать! Т.е. меня запустили в лес с грибами и не позволили их трогать, ибо время! Издевательство! Я требую исправить это в программе)))
Тем временем дошли до небольшого привала с видом на Черное озеро, но уже с другой стороны.

Место, конечно, удивительно красивое. Ни капли не пожалела, что пошла туда.

Как оказалось, в это Черное озеро и впадает маленький ручеек, который вытекает из места, условно названного истоком. Версий есть несколько, но как бы официально на карте отмечено и построили часовенку

Кстати, архитектором этой часовенки является потомок художника Васнецова, тоже Васнецов.

А вот и тот самый ручеек. "Так вот ты какой, северный олень исток Москва-реки")
Посмотрели, повернули обратно, лесной участок промчались аки коники, уже даже сами находили нужные тропинки, ибо обещано было купание. А в такую жару думалось уже только  про то, как бы окунуть тушку в прохладу. Ну и да, комары, репелленты помогали первые два часа, потом защиту прорвало и искусали жестоко.
Нам еще неутомимой Катериной предлагалось пойти посмотреть на кедровую рощу, которая окаймляла поля. Но, наверное, это хорошо и хочется, когда на улице +20 и бодренько. У нас мысль была одна - в воду!
Мы вернулись к станции, перешли снова жд-пути и направились к местной достопримечательности - озеру естественного происхождения - Голубому озеру. Эту точку знают любители дайвинга, потому что как раз на озере расположен дайв-центр "Сычики". Вот в нем у нас и были оплачены места отдыха (просто дневное пребывание там на пляже - 300 руб/сутки, зато не толпишься вместе с кучей людей на общем пляже). Хотя в этот день наш закрытый пляж очень напоминал общий - народу невероятно много, все решили, что тело в воде гораздо лучше, чем тело вне его.
 Я тоже. Как только мы попали на территорию, переоделась в купальник, и пока народ перекусывал, рванула в озеро остывать. Полтора часа переменных воды и перекуса примирили меня с жизнью)
Вы же понимаете, что уже было не до фото?))) Еще поделюсь одним секретом - недалеко от станции и этого озера есть магазин разливных напитков - там такой квас отличный!!!!
Ну и возвращались мы электричкой в 19-20, кажется. Последний взгляд на шикарные просторы

И снова электрички-электрички-метро-троллейбус. Домой явились в начале двенадцатого ночи. И прошли-то всего 21 км, а ощущение, что поднялись на Эверест! Но свежий воздух, вода, красоты и даже трагическая часть маршрута сделали свое дело - спала без задних ног, сны не видела и, кажется, даже не крутилась ни разу.
Все подробности (а мы же ходили в тестовый поход, маршрут еще корректируется с учетом наших пожеланий) можно узнать на сайте. Это не проплаченная реклама, за свой поход я честно отдала кровно заработанные, просто мне очень понравилась Катюша - такая увлеченная и неугомонная, а также я зауважала себя как туриста. Оказывается, я еще ого-го что могу)
Кстати, группа у нас была небольшая всего 6 человек вместе с гидом Катей (это я на случай, если вдруг кто скажет, что сейчас нельзя, пандемия - нельзя больше 12 человек).
Всем спасибо за компанию, Ане за предложение, Кате за действо, Мише за то, что нес мои палки, которые мне были не нужны на открытом месте)
Tags: #экоэлектричка, Москва-река, Подмосковье, вода, туризм
Buy promo for minimal price.