nokasya (nokasya) wrote,
nokasya

Водяные глади северозападных усадеб Подмосковья (продолжение поездки одного дня)

Продолжаю рассказывать про один день, за который мы объехали массу всего интересного. Начало рассказа здесь, чтобы было понятно, лучше начинать оттуда. Но и так тоже можно)
Итак, следующим пунктом нашей остановки была усадьба бабушки Александра Сергеевитча Пушкина - Марии Алеексеевны Ганнибал в имении Захарово.

Все же окончательно убеждаюсь в том, что природные красоты мне нравятся больше творений рук человека, даже если эти творения выполнены гениально. А учитывая то, что к воде у меня особое отношение, эти места мне просто очень понравились.

Усадьба, которую еще в начале 19 века приобрела бабушка поэта, до наших дней не сохранилась, дом несколько раз горел, его отстраивали, а к 200-летию построили тот, где сейчас размещается музей. А вот парк и вековые деревья, как мне кажется, помнят еще те времена. Атмосфера чего-то такого...литературно-поэтического в воздухе витала, и, не смотря на голод, который мы все испытывали уже в тот момент, душевные порывы все же побеждали)

Стихи так и не прозвучали, но посыл был))) Мне кажется, что лучшую сцену трудно придумать) И Аня tuteyshaya слилась с природой в экстазе))))))
А дальше мы дошли до прудов. Это красиво даже в конце осени, когда листья, обрамляющие воду, уже облетели или скукожились на ветках.

Возле воды мне долго задержаться не дали, все оголодали и мы устроили небольшой перекус на скамеечке в аллейке.

Вам ничего не напоминает эта аллея? Ау, любители "Санта-Барбары"! Помните заставку сериала?)))
На этой скамеечке мы достали рюкзаки и вытащили какие-то бутерброды, орешки и... сразу прилетела хозяйка поместья и потребовала свою порцию.

(фото нашего биолога Антона, мне некогда было, я ела)))).
Как только прозаический голод был немного утолен, мы двинулись далье, точнее, повернули назад, чтобы осмотреть домик-музей.

На экскурсию мы не пошли (был у нас еще один пункт в маршруте, куда хотелось успеть до окончания светового дня), но выглядит снаружи эта постройка вполне достойно.
И еще два памятника в парке, чтобы мы все-таки помнили, к кому в гости приезжали)

Вот бы про кого стихи писать "Когда был Саша маленький, с кудрявой головой")))
И очень трогательная композция

С бабушкой. Вид у маленького будущего "всего" странноватый, как будто он уже предвидит декабристов и готовит им речь, а вот бабушка - бабушка... какой бы ты ни был, для нее ты внук, малыш и любимый человечек.
Осмотр на этом закончился, мы оседлали нашего красного коня и поехали к последней в тот день точке нашего путешествия - усадьбе Голицыных в Больших Вяземах.

Сначала остановились на противоположном берегу, потому что вид на усадьбу и Храм отсюда прекрасен.
Знаете, я считаю, что обязательный пруд или вдоем возле каждой усадьбы в те времена - это очень разумное и правильное понимание сочетания жизни человека на природе. Вода  снимает усталость, уравновешивает, успокаивает и умиротворяет (не говоря уж о том, что она еще и воздух делает чище и свежее).

По мне так и в храмы всякие можно было не ходить, а просто посидеть на берегу пруда, но приехали же, пошли смотреть. Точнее, сели и объехали водоем, остановились на парковке возле храма.

Храм Живоначальной Троицы (так его сначала называли) построили по велению царя Бориса Годунова еще в конце XVI века.

Затем его переименовали в Спасо-Преображенский. Когда мы приехали, там шла вечерняя служба. Поэтому лично я просто заглянула внутрь и не стала мешать верующим, быстро вышла. Стремительно темнело и хотелось осмотреть все. А всего здесь очень много.

Весьма впечатляющее сооружение в отличном состоянии. Здесь видно, что все охраняется, поддерживается, за всем следят и это радует.
Очень впечатлила необычная звоница.

Вот такая двухярусная "стеночка". Провода протянуты только к нижним колоколам.

Прямо возле входа в Храм стоит небольшая деревянная будочка, где продают самовыпеченные пирожки и обжигающий чай. Взяв все это богатство, мы присели на лавочки позади  будочки, где нас и нагнали  ребята-волонтеры из 1 градской больницы во главе с работником музея в Вяземах Екатериной Жерновой, которые в тот день расчищали пушкинскую экотропу между усадьбами. И поскольку с Катей мы уже были знакомы, встреча оказалась весьма позитивной и...полезной) Мы присоединились к ребятам и пошли осматривать парк при усадьбе, нас впустили буквально последними, поскольку световой день к тому моменту уже почти закончился. Но когда это кого останавливало?)

И благодаря Кате мы услышали массу интересного про усадьбу, храмы и вообще о Вяземах, которые в сумерках выглядели совсем иначе - загадочнее и романтичнее.

Конечно, в музей мы уже не попали (что заставит меня еще вернуться сюда обязательно, уж очень богатая история у этой усадьбы).

Но обошли все вокруг

И я прошу прощения за качество, но сами понимаете, как телефон может справиться с темнотой - вот так)

Интересная история усадьбы увековечена этим памятником. Дело в том, что после Бородинского сражения здесь останавливался Кутузов, сюда же привезли раненого Багратиона, а когда русские оставили эти земли, здесь разместился Наполеон. Именно размещению тут попеременно обеих армий и посвящен этот памятник.
В общем, я решительно настроена вернуться сюда еще раз и тогда это будет первой точкой моего путешествия, а не последней.
Вот такой у нас получился насыщенный денек, в ходе которого мы посетили: Павловскую слободу, подвесной мост через Москва-реку, имение бабушки А.С. Пушкина - Захарово, ну и имение Голицыных в Больших Вяземах.

Tags: Подмосковье, прогулки выходного дня, путешествия

Buy promo for minimal price.