nokasya (nokasya) wrote,
nokasya
nokasya

Category:

Из комедии в драму

27 ноября, пятница, я впервые в этом месяце выбралась в театр. Учитывая все обстоятельства (загруз по работе, ноябрь, пандемия), хотелось чего-то легкого, позитивного, жизнеутверждающего, поэтому я выбрала спектакль "Венеция в снегу" в Центральном Академическом театре Российской Армии. Очень хотелось из сумрачного мира реальности выбраться в светлый мир улыбок.

"Нелья. Вредно. Как ты потом вернешься обратно?"- сказала мне судьба и сделала замену спектакля.

В общем, все началось с вешалки со входа. Спектакль был заявлен на Экспериментальной сцене. Я даже не знала о ее существовании в этом театре. Была на спектаклях на главной, на малой сценах, наличие еще одной явилось открытием и было интересно посмотреть. Обойдя здание, с тыльной стороны увидеи табличку "Экспериментальная сцена", подергали ручку, но было закрыто. Люди стали собираться, каждый дергал, как бы не доверяя тем, кто не смог войти, и отходили. Пару слов о публике. Я очень переживала, что одета не подобающим образом: если верх был вполне театрального вида, то низ - обычные джинсы и ботинки. Ха! Была такая эклектика, что я выглядела серой мышью. Два абсолютно невменяемых с виду театрала-старичка, каждый лет за 70, а то и 75, бродили взад-вперед, попутно выкрикивая в пространство какие-то свои мысли. Компания в шубках и шпильках, пара совершенно не от мира сего парня и девушки (у девушки прическа была заколота палочкой от суши), очень умное и интересное лицо женщины со скандинавскими палками для ходьбы и т.д.
В конце концов, без десяти  восемь двери открыли и всех стали пропускать без билетов. Мы (а ходила я с подругой Аней tuteyshaya) удивились, но прошли со всеми. Маленькое отвлечение от спектакля  - возле гардероба стоял автомат с напитками, пить очень хотелось, поэтому мы купили две бутылочки воды. Но не просто все оказалось, эксперименты над нами стали ставить сразу - первая бутылка вышла без проблем, когда запросили вторую, автомат сказал, что товара больше нет, хотя через прозрачное стекло его прекрасно видно. Пришлось покупать другого вида, в два раза дороже. Все это сопровождалось нашими неоднократными попытками зачунуть деньги в автомат и выкидыванием этих денег обратно) В общем, пока мы суетеились с водой, люди прошли в зал помещение. Мы были почти последними, потому  получили боковые места за трюмо, которое было реквизитом. Не жалуюсь (сами виноваты), констатирую факт. Зал, точнее зрительские ряды в количестве трех были полностью заняты, стояли боковые стульчики.
На сцене, хотя ее как таковой нет, есть большое помещение, условно разбитое на зрителей и актеров, располагались хаотично расставленные предметы интерьера военной поры - старые столы, кровати, трюмо, стол с печатной машинкой, все далеко не первой свежести и в довольно мрачных тонах. Я уже тогда слегка напряглась: "А где же моя Венеция?"
Спектакль начался, вышло много актеров, которые распределились по всем локациям сцены, один из них сел на ступеньки лестницы, по которой мы заходили в зал, отрезав таким образом пути отступления зрителям)))
Я не буду пересказывать сюжет, это просто эпизоды из пьесы Марины Сулчани "Человек с глазами Моцарта". Это тяжело, это про войну, про людей, оставшихся в оккупации, об их вере, надеждах, о любви в самом разном смысле - в пропавшим мужьям, о любви к музыке, о любви просто к человеку. Начало очень медленное, начинаешь понимать, о чем речь, примерно минут через 15. Весь спектакль - это эпизоды жизни, они идут вразнобой, но в конце складываются в голве в общую картину жизни одной семьи - мамы с двумя дочками, ждущей мужа, и людей, их окружающих. Сбоку сидит человек, который объявляет эпизоды, названия дублируются на экране, висящем сбоку.
Об актерах - хочу отметить главных героинь - мама и две ее дочки, ярко у всех, девочек играли артистки детской студии театра. Остальные просто создавали фон, фон довольно шумный, поскольку между эпизодами каждый издавал какой-то звук: проводил ложкой по клетке помещения (забыла сказать, что весь зал был обтянут мелкой сеткой), кто-то крутил ручку радио, кто-то стучал на машинке, кто-то крутил скрипучую спинку кровати и т.д. Как это ни парадоксально - я не запомнила финал. У меня осталось просто ощущение тоого, что кто-то полтора часа очень настойчиво погружал меня в ту атмосферу и объяснял лично мне: "Было ужасно, то, что вокруг тебя сейчас - это цветочки, поэтому живи и радуйся!"

Хлопали на поклонах дружно, но недолго. Народ быстро потянулся к выходу. тут нас снова ждала засада. Пока мы боролись с автоматом с водой, Аня выронила номерок из гардероба. Перерыли все в ее сумке, сбегали в зал, за это время все почти разошлись и тут к нам подошел сотрудник уточнить, что ищем. Оказалось, что номерок они нашли, куртку Ане выдали, с экпериментами в этот вечер было покончено!)
Я не знаю, чем была вызвана замена спектакля, возможно, кто-то из актеров заболел или еще какая причина, но спектакль, который мы смотрели, оказался премьерой!!! Если бы не мои ожидания комедии, наверняка я оценила бы иначе, а так я первую треть спектакля все недоумевала, в чем тут комедия и где Венеция?
Спасибо за таокй неожиданный пятничный вечер сообществу moscultura и Мише tushinetc. В любом случае, мне было интересно и неожиданно! Да и если абстрагироваться от вводных, сам спектакль  вполне интересен и весьма неплохо сыгран, а пробежки главной героини Надежды в конце спектакля вдоль пленных вообще впечатлили очень сильно.

Tags: впечатления, отзыв, театр
Subscribe

Buy for 30 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments